c320ebefb82393baa694589bd53462b1

Правила дизайна. Мнение профессионала

Правила дизайна. Мнение профессионала

Хороший дизайн — это мало дизайна. Авторский взгляд на дизайн интерьера от Юлии Елисеевой.

Что вообще такое современный дизайн интерьера? Имеет ли это отношение к стилю? Нет, это не стиль, это подход к проектированию. XXI век — это время внестилевого проектирования, когда современные интерьеры создаются на приеме, ярком образе, идее, которая, в свою очередь, вытекает из брифа и самой архитектурной среды. Является ли, например, хай-тек современным стилем? Нет. Этот архитектурный стиль появился в Великобритании аж в 70-х годах.

Я адепт контекстуального дизайна и полностью разделяю идеи архитекторов-функционалистов и модернистов 20-го века в том, что интерьер дома не должен противоречить экстерьеру дома, а сам дом должен быть органично вписан в контекст окружающего ландшафта.

Моя цель — создать эргономичный, целостный, связный интерьер, где идея развивается от помещения к помещению, а детали подчиняются единому целому и рифмуются. Я стремлюсь к ясности идеи и сохранению чистоты приема.

Я люблю цвет и всегда использую его в своих интерьерах, люблю современные формы, материалы, арт и готова к экспериментам. Я ненавижу бежевый и никогда его не применяю. Мои базовые цвета — серый и белый.

Контраст — основополагающий прием моего подхода. Контраст цветов, контраст света и тени, контраст теплого и холодного. В нашем неконтрастном гомогенизированном климате искусственно привносимый контраст — необходимое условие хорошо считываемого и комфортного интерьера.

Меня вдохновляют японские архитекторы. Меня восхищает, как с помощью минимальных визуальных средств они могут создать эффектный интерьер. Бетон, стекло, дерево — предельный минимализм, почти полное отсутствие мебели, простота на грани аскетизма и минимум декора, лаконизм и естественность. За всем этим просматривается сдержанная, строгая, аскетичная красота, а сам японский стиль — наполнен философским смыслом, он прост и одновременно гармоничен как сама природа. Так в чем смысл этой философии? В созерцании солнечного света, в наблюдении за тем, как он меняется в течение суток. И это основное украшение в интерьере. Но все же в японских интерьерах мне не хватает цвета.

Я полностью разделяю мнение Артемия Лебедева: «Дизайн не надо обсуждать, он является решением поставленной задачи. Обсуждать можно только одно: решена задача или нет».

Чем сложнее и декоративнее материал, тем проще должна быть форма. Чем лаконичнее «коробка» интерьера, тем креативнее может быть меблировка and vice versa чем креативнее «коробка», тем лаконичнее должны быть формы и цвет мебели.

Нельзя вот так взять и просто что-то поменять в интерьере, оставив все остальное без изменений. Любое изменение тянет за собой волну других изменений, потому что в целостном, связном интерьере идея развивается от помещения к помещению, а детали рифмуются друг с другом. Так что рифмы придется подбирать другие. Дизайнер — ваш друг и он поможет найти замену, если по каким-то причинам изначальный вариант вам не подходит.

Мои любимые архитекторы-дизайнеры: Джио Понти и Карло Скарпа.

Дизайн — это дорогое удовольствие. Дизайн легко «убить» неправильными материалами и не теми формами мебели, поддавшись соблазну сэкономить.

Я убеждена в том, что готовый интерьер должен быть таким же, как на визуализации. Если нет, то какой смысл ее делать? Интерьер строится на линиях, плоскостях, текстурах, пропорциях цвета, и все это нужно связать между собой еще на стадии визуализации, определиться с дозировкой. Интерьер можно «убить» не той формой ножек стола или слишком массивным диваном. Поэтому, проектируя интерьер в 3D, я использую только существующие материалы и мебель, я знаю, где их купить и сколько они стоят, чтобы не пришлось подбирать похожие, которые на самом деле не подходят.

Дизайнер — это продюсер вашего интерьера, профессионал, компетенцию которого вы покупаете, потому что сами ей не обладаете. Дизайнера нужно выбирать только по портфолио, убедившись, что вы разделяете одни и те же ценности, а ваши вкусы совпадают. Работа предстоит долгая и близкая, поэтому вы должны быть симпатичны друг другу как люди. Сарафанное радио — это пережиток прошлого. Ищите своего человека, а если нашли — доверяйте.

Сегодня дизайнер выбирает заказчика так же, как и заказчик дизайнера.

Читайте также: